Установка 5ст. КПП 3110 на ГАЗ2401

-=FAQ=-: FAQ по автомобилям ГАЗ: !Трансмиссия: Коробка передач: Установка 5ст. КПП 3110 на ГАЗ2401

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Thursday, February 01, 2001 - 05:17 pm Завел в ФАК:     Volga

Много читал в Конфе о ее пользе и что легко все подходит. Оказалось, это не совсем так. А теперь по порядку.
Ставили пол-дня вдвоем с «дядей Васей» из местных гаражей. Старая коробка снялась легко, но 5 ст.КПП никак вставать на ее место не хотела, – бились минут 20, пока до нас не дошло, что 4 ст.КПП крепилась на 6 шпильках к картеру сцепления, а 5 ст.КПП только на четырех – вывинтили две «лишние» шпильки – коробка влетела сходу.
Да, кстати заодно поменял родное сцепление (прошло 80 т.км и уже начало пробуксовывать и давать сильную вибрацию при трогании с места – вскрытие показало, что осталось только два шлица, и оно износилось до заклепок) на немецкое сцепление Luk в сборе, правда подшипник Luk был без муфты и загерметизирован с одной стороны. После некоторых раздумий поставил отечественный подшипник с муфтой. Набор Luk покупал в ЮП в апреле – 1850 р. Были также в продаже Sachs, Boerge &Becker, но я мало о них слышал и выбрал Luk.
Когда стали крепить 5ст. КПП, выявились новые тонкости – нужен специальный 5ст.КПП рычаг (кулиса) – в ЮП хромированных 5ст.КПП рычагов не было – купил неряшливо крашеный черной краской, а также новую уплотнительную резинку – от старой 4ст.КПП не подошла – коротковата.
Не подошел и кронштейн крепления глушителя к КПП – пришлось его сгибать почти вдвое – тогда все стало нормально. Кстати, о задней опоре КПП и шпильках крепления – 4 ст.КПП надежно крепилась на 6-ти шпильках, а 5 ст.КПП только на 4-х – что совсем нелогично – вес 5 ст.КПП больше на 8 кг, плюс объем масла – 1.2 л, а у 4-х ст – только 0.95. Получается, что нагрузка на крепление будет заметно больше, а, следовательно, жди неприятностей. Кстати, при разборке высыпалась одна из опорных пружин траверсы, вторая полностью просела и опиралась на резиновый амортизатор хода хвостовика КПП, издавая скрип. Нагрузка, однако…
Самое неприятное открытие ждало меня, когда стал испытывать 5 ст.КПП на ходу – с трудом включалась первая передача, но это – ерунда, можно привыкнуть, да и приработается. Хуже другое – бессовестно вр¸т спидометр, завышая скорость движения процентов на 30% - при 70 км/час показывает 100, при 110 – 140. Эту проблему пока не решил. Может быть, кто подскажет выход? Не дает покоя мысль – может надо было брать не 5 ст.КПП 3110, а для 31029 – тогда бы и проблем со спидометром, наверное, не было. Пробовал менять шестерню привода спидометра – снял со старой 4 ст.КПП – ничего не изменилось. После в каталогах высмотрел, что малые ведомые шестерни приводов спидометра 24 и 3110 одинаковые – видно проблема в ведущих шестернях. Пришлось также поставить приемный фланец троса спидометра от ГАЗ –24, т.к. 3110 не подходит. Снял его также со старой 4 ст.КПП.
Теперь о впечатлениях о КПП на ходу:


Мало шумит, много тише в сравнении с 4 ст.КПП.
Совсем не греется – почти холодная.
После 70 км/час сильно начинает гудеть четвертая передача, как бы прося 5-ю передачу. На 5-ой мотор сразу заметно затихает. Машина идет прекрасно.
Возросли скоростные качества – легко разгоняется до 130 км/час – больше пока не рискнул – пусть все приработается. Субъективно кажется, что прибавка в скорости составляет не менее 10 км/час. 5-я ст. КПП явно рассчитана на скоростные магистрали. Правда, 5-я быстро скисает, когда на 5-ой передаче пытаешься въехать в гору и явно просит 3 или 4 передачи.
С экономией топлива пока не разобрался, но увеличения, по крайней мере, не видно, что уже хорошо.
Для отвертывания пробки заливки масла вместо четырехграника (как было в 4 ст.КПП) потребуется шестигранник на 12 (в ЮП стоит 10 руб). Масло залил BP Hypoid 80W90.
Стоимость 5 ст. КПП коробки – в ЮП от 6800 до 7200 р. (на начало мая сего года). Цена зависит от гарантий – минимум 2 недели – максимум 1 год (самый дорогой вариант).

Владимир, ГАЗ-24, черная

Top of pagePrevious messageNext messageBottom of pageLink to this message   Thursday, December 19, 2002 - 09:31 am Завел в ФАК:     Volga

Вот, наконец, и сбылась мечта: поставил на свою ГАЗ-2401 1978 г.р. 5КПП, в связи с чем делюсь опытом.
1. Из новых деталей (кроме КПП) надо купить только нижнюю часть рычага переключения. Верхняя вместе с пластмассовыми и запорными резиновыми втулками, а также вся арматура кремпления рычага подойдет от старой.
2. Привод спидометра на 5КПП находится несколько дальше от передка автомобиля, вследствие чего шатный трос натягивается почти до упора. Надо его осторожненько вытянуть из-под панели приборов, или подобрать новый подлиннее.
3. Старые КПП крепились к картеру сцепления на 6 шпилек, 2 средние необходимо вывернуть, т.к. 5ст. в этом месте шире, чем 4ст.
4. Задняя опора подойдет старая, только перед установкой ее необходимо заранее стянуть подходящим болтом с резьбой М8-6g и длиной 80 мм.
5. Работать лучше вдвоем, оссобенно при установке. 5КПП тяжелее:
старую снял один, а ставил новую, заволо¦;%лся.
6. Попутно можно подлечить другие болячки, если они есть: замена сцепления, выжимного подшипника, карданных шарниров.
7. Крепление выхлопной трубы к КПП тоже необходимо переделать.
От старого берется П-образная длинная пластина, сгибается буквой Г по месту, через одно отверстие крепится к КПП (используя резиновые втулки от старого крепления), через второе и U-образный хомут - к трубе.
8. Не торопитесь заводить!!!! Залейте сначало масло :-)).
9. Если новый рычаг туго переключает передачи, нижнюю часть его, которая работает в пазах штоков можно слегка доработать напильником. У меня сначала он вообще не лез в коробку, в конце-концов добился легкого и четкого включения всех передач.
Счастливого пути!
Дмитрий.

http://www.auto.ru/wwwboards/gaz/0107/31641.shtml


Add a Message


This is a private posting area. A valid username and password combination is required to post messages to this discussion.
Username:  
Password:




Здесь имеет место быть попытка собрать большую часть полезной информации по автомобилям марки ГАЗ
Конференция "Обменяемся опытом ГАЗ" на www.auto.ru
ответственный за это безобразие Volga
по понятным причинам свободный постинг в ФАК не возможен!
желающие помочь пишите