FAQ по автомобилям ГАЗ  
Разделы

 Двигатель 192
 Электрооборудование 129
 Трансмиссия 39
 Ходовая часть 82
 Рулевое управление 20
 Тормозная система 18
 Кузов 63
 Разное 216

  
  
    найти

дерево FAQ

Просмотр СоздатьПравитьПереместитьУдалить
Разное  Покупаем Волгу  Купили? Первое ТО! 
старая редакция (2001 г) 1   2003-07-24 
версия 2003 г.

Что надо сделать с новой Волгой после покупки кроме протяжки, сход-развала и т.д.?
(Большая часть советов относиться к мотору 406.)

Первоочередные действия:
  1. Проверить уровень масла в двигателе и КПП. Масло на доливку использовать в соответствии с "Руководством по эксплуатации" и сервисной книжкой, особенно это касается КПП, для которой выбор масел, как ни странно, меньше, чем для двигателя. В двигатель ЗМЗ-406 доливать только улучшенные минеральные масла (с добавлением синтетики), или полусинтетические масла групп SG-SJ. В ЗМ изготовителем самостоятельно лазить и менять масло запрещено до пробега в 60000 тыс. км. ЗМ опломбирован.
  2. Проверить развал/схождение. Пока новые безшкворневые подвески тоже не оказались на высоте в этом плане. В серьезных сервисах в компьютерах уже есть данные по этому виду подвесок. Протянуть подвеску, особенно заднюю, уделяя внимание сайлентблокам.
    Обязательно проверить ступичные подшипники на предмет наличия смазки, при подозрении - лучше сразу промыть и набить нормальным количеством хорошей. То же самое не забыть сделать для прессмасленок ступиц полуосей. Карданные шарниры шприцевать сразу не стоит, в них на период обкатки заложена консистентная смазка, но после, по мануалу, прошприцевать трансмиссионкой.
  3. Заменить датчик включения вентилятора (расположенный на радиаторе) на москвичевский (на температуру 87-82) с тем, чтобы избежать перегрева. Но позже можно решить эту проблему, при ее возникновении, одним из способов:
    • установкой патрубка с фланцем под датчик от ГАЗели сразу после выхода тосола из термостата (на патрубок ставится датчик 92-87) - по окончании гарантийного срока эксплуатации.
    • подключить реле вентилятора к БУ (требует перепрограммирования БУ)
    • электронный датчик от показометра;
    За одно проверить все контакты датчиков и ВСЕ разъемы, особенно кулера, и, при необходимости, почистить, подтянуть или заменить. Уделить внимание качеству проводки от кулера до его реле.
  4. Заменить все хомуты на нормальные немецкие или шведские (хотя на машинах последнего года выпуска они уже присутствуют, но затянуть их не мешает), особенно, на топливной магистрали. И под капотом, и под днищем у топливного насоса. Самый гадкий хомут на топливной магистрали находится под левым крылом (под подкрылком) при переходе от трубки к шлангу. Туда надо по два нормальных хомута ставить.
  5. Залезть под коврик в багажнике в лючок и проверить крепление датчика топлива и топливозаборника а так же плотность подсоединения трубки топливозаборника во избежание подсоса воздуха и скорой кончины насоса! Не забыть проверить затяжку топливного щупа в левом верхнем углу багажника, если он есть. Проложить кусок строительного резинового уплотнителя вокруг трубки уходящей от бензобака (трубка заборника) во избежание налетания под крышку всякого мусора извне.
  6. Проверить и заменить или перебрать пробку бензобака. Это на самом деле важно. Клапаночки внутри пробки должны работать. Нужно убедиться в том, что если поставить машину наклонно на левый бок, особенно в жаркую погоду, то бензин не потечет.
  7. На 406-м двигателе проверить НАЛИЧИЕ и работоспособность гиднонатяжителей (хотя эта проверка рудимент от постсоветского прошлого). Для этого вывинтить пробку в крышке гидронатяжителя и через образовавшееся отверстие надавить подходящим предметом, например шестигранником из набора инструмента. Там должно немного пружинить, а если света достаточно, то можно заметить нечто похожее на головку винта. Если не пружинит, или пружинит как-то не так, по резиновому, или шестигранник вообще улетел внутрь - ГН нет.
  8. Проверить наличие датчика детонаций (под впускным коллектором на ощупь в районе 4-го цилиндра), убедиться в его наличии и успокоиться, при отсутствии - купить, поставить и подключить его.
  9. Если имеется свист из-под днища при отпущенной педали сцепления но при нажиме он пропадает, то можно его устранить. Для этого надо вынуть вилку сцепления, через образовавшуюся дыру смазать кончики лепестков корзины Литолом, а также лунку на вилке под шаровую опору. Однако если звук усиливается при нажиме на педаль, то надо разбираться серьезно.
  10. Проверить, не белые ли у вас катушки зажигания? Они ненадежны! (хотя такие последнее время не попадались).
  11. На СВОЙ страх и риск подтянуть головку блока цилиндров, вопреки мануалу. Часто на заводе некоторые болты недотянуты. Это можно сделать без снятия распредвалов с помощью кривого ключа (изогнутого шестигранного стержня на 12)
  12. А вот подтянуть болты крепления клапанной крышки не мешает. Проверить плотность закрытия крышки маслозаливной горловины
  13. Проверить отсутствие смазки на тормозных дисках и барабанах. Заодно - свободный ход суппортов и пыльники.
  14. Загерметизировать лобовое стекло чтобы не текло на БУ. Сам БУ полностью герметизировать не рекомендуется. Снизу должна быть хоть маленькая дырочка для слива.
  15. Посмотреть, не цепляется ли головка электровентилятора за радиатор, для этого его имеет смысл просто слегка покачать в разные стороны без заводки мотора.
  16. Рекомендуется не забыть приобрести (в виду бедной комплектации товарных машин ЗИПом и если вы по каждому чиху в сервис не ездите):
    • инструмент: "тормозной" ключ (для прокачки тормозов), ключ для гаек ступиц, шестигранник для сливных пробок, набор отверток разной длины и типа жала, торксы, стандартный набор ключей, головок и проч. - по вкусу.
    • автопрепараты: пару баллончиков Мовиля, бутылку уайт-спирита (для оттирания консерванта), тюбик автогерметика, шампунь, жидкость для протирки стекол, тюбик Литола-24, спрей силиконовой смазки, спрей WD-40 или аналоги.
    • если нет, или не устраивает штатный домкрат - есть хороший образец среди реечных, на 3 тонны, с высотой подъема до 455 мм, и рукояткой-трещоткой. Насос, аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, трос - по вкусу.
    • комплект предохранителей отечественного производства, нормально упакованные, с данными проиводителя. Красивые блестящие пр-ва NoName в Армении/Турции игнорировать. Комплектик различных разъемов (1, 2, 4, 6-контактных, мама+папа), кембриков - лишним также не будет.


То что можно делать постепенно:
  1. Поменять высоковольтные провода на силиконовые с распределенным сопротивлением.
  2. Поменять свечи на A14ДВР или на имп. аналоги с встроенным резистором.
  3. Отрегулировать высоту и наклон подушек передних сидений винтами под ними. Чтобы почувствовать, что сиденья 3110 действительно удобны.
  4. Заменить по возможности залитые на заводе эксплуатационные жидкости. Но при этом надо быть стопроцентно уверенным в правильности и качестве новых жидкостей, например в задний мост можно лить трансмиссионку ТОЛЬКО GL-5 (TM-5) и только определенных, указанных в Руководстве по эксплуатации, и то только после пробега в 60 тыс. км.
  5. Отрегулировать фары
  6. Отбалансировать колеса
  7. Весь тюнинг, дабы не лишится гарантии, проводить у того дилера, где был куплен автомобиль, иначе даже элементарная установка сигнализации или ЭСП может лишить вас гарантии.


Двигатель ЗМЗ-402:
  1. На 402-м моторе проверить зазоры в клапанном механизме. И срочно организовать запас ремней.
  2. Проверить распределитель зажигания - отсутствие люфтов, работа вакуум-корректора и центробежного регулятора.
  3. Посмотреть карб., топливный фильтр - убрать грязь, настроить (можно по Тюфякову).
  4. Проверить давление масла на холодную и горячую, не исключены сразу проблемы с коленвалом - замена вкладышей грядет иначе скоро.


Автор:RDM-NN
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:Volga2003--0-7- 24: 1
Практика. Проверял тезисы, изложенные в статье в ФАКе. Попутно консультировался с конструкторами - и вот что ответили:

"Собственно, вопросы касаются области применения ГСМ и расходников в период обкатки и гарантии.
Итак, завод в период обкатки однозначно устанавливает применение маслянных фильтров "Супер" пр-во "Колан". Тем не менее, при прохождении гарантийного ТО-1 мне было поставлен фильтр G-102 (пр-ва "Невский фильтр") Не беда, купил в магазине фильтр Колан...

Вопрос ?1: Правильно ли я поступаю, исправляя недоработку сервиса, самостоятельно установив рекомендованный заводом фильтр? Не повредит ли это гарантии?

Ответ:
Делаете вы правильно, т.к. при гарантийном случае это может поводом отказа в гарантии.

Вопрос ?2: На фильтры "Колан" одно время было много нареканий по качеству изготовления. Спору нет, конструкция задумана хорошо, но почему все-таки в гарантийнывй период не разрешено применять не менее современные фильтры пр-ва, к примеру, FRAM, Сhampion, Bosch? Они не были должным образом испытаны ЗМЗ? или здесь кроются причины другого характера? (финансового-закупочного?)

Ответ:
Вы правы, основная причина - в испытаниях ЗМЗ. Другие фирмы не так заинтересованы в поставках на ЗМЗ, поэтому и испытаний не проводилось.

Вопрос ?3: Почему на сервисе при замене масла в двигателе рекомендовали недоливать около поллитра. Их ответ, что так надо, меня не устраивает. В чем тут смысл/или подвох? Чтоб я к ним пораньше приехал, загубив движок от маслянного голодания?

Ответ:
Причина мне неясна. Недолив может быть в пределах мин. уровня масла.


Вопрос ? 4: Завод настоятельно требует не менять масло в заднем мосту до пробега 60 тыс. км. Так ли уверены мы в качестве залитого в ЗМ масла?
На новой машине, после пробега 1000 км и при отсутствии течи, в ЗМ пришлось долить пол-литра транссмиссионки. (доливал рекомендованную "Сибнефть" GL-5 до уровня контрольного отверстия). Причем в ЗМ плескалось нечто весьма черное, как после пробега минимум, тысяч 10 км. Пломбу на сливной пробке я не тревожил.
Та же ситуацияя с КПП.


Ответ:
Это требование связано с тем большим количеством поддельного масла и, соответственно частыми обращениями по гарантии. После введения этого требования, количество обращений по гарантии - уменьшилось.

Вопрос ?5: Что конкретно залито в ЗМ? - Это нужно для того, чтобы подобрать верное масло из рекомендованных для доливки.

Отвтет:
На заводе заливают омское масло "Супер Т-3".

Вопрос ?6: Полное отсутствие смазки в колпачковых масленках подшипников полуосей (полностью сухие, с налетом ржавчины внутри - это норма? Лучше сразу добавить туда смазки, или ждать согласно мануалу, определенного пробега? С качеством сборки на заводе я знаком не понаслышке, но хочется знать, как должно быть правильно, дабы не губить смолоду здоровье ласточек наших.

Ответ:
В колпачках должна быть смазка.

Вопрос ?7: В передних ступицах также было недоложено смазки, причем, то что было - уже весьма подсохшее, и смазывало только наружние подшипники, до внутренних смазка не добралась. В ТО-1 также не предусмотрен контроль смазки с ступичных узлах. Будет ли это нарушением обкатки - добавление смазки в подшипники, согласно карте смазки?

Ответ:
Смазку (рекомендуемую) надо добавить, нарушением не будет.

Вопрос ?8: Каково Ваше мнение по поводу замены штатного датчика (92-87 град. С) включения эвентилятора сист. охл. на датчик (85-82 град) ввиду того, что датчик установлен на нижнем патрубке радиатора, когда жидкость уже успевает охладиться, т.е. реальная температура двигателя наверняка выше 90 град, что не есть хорошо.

Ответ:
Смотрите сами, по условиям эксплуатации. Как у вас? Жарко, или не очень? Только качество датчиков в магазинах вызывает сомнение. Если все работает нормально и температура не зашкаливает, то смысла нет".

Автор:RDM-NN
Править текстПереместитьУдалитьДобавлено:Volga2003--0-7- 31: 0
Помощь
  Главная

  Самые FAQ

  Сомневающемуся 
  Покупающему
  Купившему

  Магазины
  Барахолка
  Автосервисы
  Автосалоны

  Кто на чем
  Сходка
  Правила поведения

  Новое за 7 дней
  Top 10 mess
  Top 10 authors
Volga  GAZClub ®